Дорогие родители!
Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка (да и
родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому
качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности — учебе.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только
определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже
важно.
Но это понятие готовности к учению значительно шире и
многообразнее.
Самое главное при переходе на качественно новую ступень —
психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего,
сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это еще не все. Существует огромная пропасть между
"хочу в школу" и "надо учиться, работать", без основания
этого "надо" ребенок не сможет успешно учиться, даже если перед
школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.п.
Фундаментом успешной учебы являются хорошо развитые
познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно,
восприятие, внимание, работоспособность.
Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его
слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Что необходимо знать
и уметь ребенку, поступающему в школу:
1.Cвое имя, отчество и фамилию.
2.Свой возраст (желательно дату рождения).
3.Свой домашний адрес.
4.Свой город и его главные достопримечательности.
5.Страну, в которой он живет.
6.Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы
каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8.Домашних животных и их детенышей.
9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их
повадки, детенышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и
перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина,
Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для
детей.
14.Различать и правильно называть плоскостные геометрические
фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги
(правая-левая сторона, верх-низ и т.д).
16.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный
или прочитанный рассказ, составить (придумать) по картинке.
17.Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18.Различать гласные и согласные звуки.
19.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству
гласных звуков.
20.Определять количество звуков в словах типа "мак”, "дом”,
"суп” "дубы”, "сани”, "осы”.
21.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты,
круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы).
22.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные,
горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,
различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать,
штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23.Свободно считать от1 до 10 и обратно, выполнять счетные
операции в пределах 10.
24.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
25.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении
сидя. |