Пятница, 26.04.2024, 17:50












Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Форма входа
Block title
Вход на сайт

 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

 Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

 Мойся мыло! Не ленись!

 Не выскальзывай, не злись!

 Ты зачем опять упало?

 Буду мыть тебя сначала!

 О микробах:

 Они очень маленькие и живые (рисунок).

 Они попадают в организм и вызывают болезни.

 Они живут на грязных руках.

 Они боятся мыла.

 Микроб - ужасно вредное животное,

 Коварное и главное щекотное.

 Такое вот животное в живот

 Залезет - и спокойно там живет.

 Залезет шалопай, и где захочется

 Гуляет по больному и щекочется.

 Он горд, что столько от него хлопот:

 И насморк, и чихание, и пот.

 Вы, дети, мыли руки перед ужином?

 Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

 Постой-ка, у тебя горячий лоб

 Наверное, в тебе сидит микроб!

 Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

 В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.

 По утрам зарядку делай

 Будешь сильным,

 Будешь смелым.

 Прогоню остатки сна

 Одеяло в сторону,

 Мне гимнастика нужна

 Помогает здорово.

 Чтобы нам не болеть

 И не простужаться

 Мы зарядкой с тобой

 Будем заниматься.

 Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в физкультурном уголке.

 В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

 Отсюда вывод:

 Нельзя

 - пробовать все подряд

 - есть и пить на улице

 - есть немытое

 - есть грязными руками

 - давать кусать

 - гладить животных во время еды

 - есть много сладкого.

 Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

 Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

 Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

 Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

 Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, Б, С.

 Очень важно спозаранку,

 Есть за завтраком овсянку.

 Черный хлеб полезен нам

 И не только по утрам.

 Помни истину простую

 Лучше видит только тот,

 Кто жует морковь сырую,

 Или сок морковный пьёт.

 От простуды и ангины помогают апельсины.

 Ну, а лучше съесть лимон

 Хоть и очень кислый он.


 Полезно в работе опираться на сказку Чуковского "Доктор Айболит". Игрушки - зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как им можно помочь.

 

 Темы для игровых ситуаций можно выбрать из детской энциклопедии "Расти здоровым". Там весь материал доступен для детей и очень полезен. В беседе "Здоровье и болезнь" дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы - определить, что дети знают о болезнях; научить избегать их; учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ПДД.

 Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева "Уроки Мойдодыра". Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Сведения о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями
Анкета
Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вход на сайт
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz