Режимные моменты
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
При планировании работы желательно заранее указать, где
будет осуществляться прием детей воспитателем: в группе, коридоре или на
участке.
Во время утреннего приема необходимо создать хорошее
настроение как ребенку, так и его родителям.
Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие
дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать.
Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе
интересную деятельность и не мешали другим детям. В случае если ребенок не смог
самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить
к играющим детям, помочь в выборе игрушек или дать ребенку какое-либо
конкретное поручение.
Необходимо создать условия для разнообразной и интересной
деятельности детей в группе или на участке.
Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается
комплекс утренней гимнастики.
Проводится организация умывания постепенно, небольшими
группами детей. Детям можно напомнить правила поведения - они должны закатать
рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной,
дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в
умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим
полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.
Подготовка к завтраку, завтрак
Воспитатель должен отразить следующее: как накрыты столы к
завтраку (дать оценку детям-дежурным). В зависимости от меню можно уточнить
названия некоторых блюд. Стоит отметить заботу няни и поваров о детях.
Подготовить детей к еде, создав у них хорошее настроение.
В процессе еды воспитатель должен постоянно контролировать
осанку детей, стараться, чтобы дети съели всю предложенную пищу.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки приёма пищи.
Игры и подготовка к занятиям
В плане должна быть указана планируемые виды деятельности -
с указанием названия и цели деятельности.
При индивидуальной работе с детьми необходимо указать и
тему, и цель, с уточняющими подробностями.
Организовать с детьми беседу об их семье.
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней
подвижности - на ловкость или координацию.
Занятия
Проводится занятие согласно перспективному плану,
программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания, полученные на
занятии, могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или
беседы.
Подготовка к прогулке, прогулка
Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них
навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в
плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа
должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила
поведения в раздевальной комнате.
Воспитатель должен контролировать последовательность
одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний
вид. Воспитатель устраняет очевидные ошибки детей в процессе одевания.
Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане:
названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды
закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему
"Одежда".
Организация прогулки. Воспитатель берет на себя организацию
интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки: дети должны
быть ознакомлены с наличием игрушек и вспомогательного инвентаря, правилами
обращения с ним.
В процессе прогулки воспитатель наблюдает за содержанием игр
и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов
деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться.
Проводится подвижная игра (название игры и её цели
указываются в плане). Стоит привлекать детей к уборке участка.
Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой
природой (в плане указывается объект наблюдения).
За 30 минут до конца прогулки воспитатель переводит детей на
более спокойную деятельность - проводятся наблюдения, словесные игры или беседы.
Перед уходом с прогулки детям дается указание на предстоящую
деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. Дети должны
вывирать ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель
следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и
навыки аккуратности.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
См. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".
Подготовка к сну, дневной сон
В процессе подготовки ко сну воспитатель следит за
дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны
шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.
Воспитывается бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное
отношение к дневному сну.
Проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях,
следить за положением рук - руки должны находиться поверх одеяла.
Подъем, воздушные, водные процедуры
См. пункт "Подготовка к сну".
Воспитатель следит за дисциплиной и порядком одевания детей
в спальне: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны
громко шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной. Воспитатель помогает
детям в случае затруднений. Воспитывается самостоятельность и аккуратность.
Игры, самостоятельная деятельность
См. пункт "Игры и подготовка к занятиям".
Подготовка к ужину, ужин
См. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".
Игры, прогулка, уход детей домой
См. пункты "Подготовка к прогулке",
"Игры" и "Прием детей".
Родители должны быть проинформированы (в присутствии
ребенка) об его успехах в группе, демонстрируются работы детей. Воспитатель
информирует родителей о проблемах и способах их решения.
Отдельно стоит отметить момент ухода - необходимо напомнить
ребенку о правилах хорошего тона, ребенок должен попрощаться с детьми и
воспитателем. Воспитатель должен положительно настраивать детей на следующие
посещения детского сада. |